Программа этношколы была очень насыщенной и разнообразной; она формировалась по запросам и предложениям студентов и выпускников в соответствие с тематикой стратегии развития кафедры.
Сквозной темой всех активностей этношколы стала профессиональная идентичность и ее место в общей структуре идентичности личности. Поэтому все упражнения и психологические практики, которые провели Наталья Владимировна Ткаченко и Ольга Сергеевна Павлова, выпускницы магистратуры Елена Махаринская и Валентина Отмани, а также студентка 1 курса магистерской программы «Практическая этнопсихология» Кайлея Кочарян погружали нас в пространство, позволяющее задуматься о том, какое содержание каждый из нас вкладывает в понимание идентичности и как мы чувствуем себя в разных ее проявлениях. Мы выстраивали мосты между этнопроблематикой и психологией, обсуждали, как это воплощается в практической деятельности психолога-консультанта и какие компетенции для этого необходимо развивать.
Как и в прошлые годы, участники этношколы посетили Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево» - колыбель русского литературного и художественного творчества XIX века. А экскурсия в этнопарк «Кочевник» позволила познакомиться с обычаями и традициями, культурой, жилищем и национальными костюмами кочевых народов: монголов, казахов, кыргызов, ненцев, чукчей.
Само пространство Абрамцево, в котором уже третий год собираются люди, причастные к этнокафедре МГППУ, способствует творчеству: поэтому в этом году было много музыки, пения, игры на рояле. А направляли этот творческий процесс студентка 2 курса магистратуры Анастасия Мирей и выпускница кафедры Наталья Тарулина. Плавание в бассейне и прогулки по заснеженным аллеям абрамцевского парка зарядили участников свежим воздухом и энергией.
Третья этношкола вновь погрузила ее участников в зимнюю сказку, где познание и радость личного и профессионального общения помогают лучше почувствовать и осознать грани профессии этнопсихолога. Сейчас участники и организаторы этношколы подводят ее итоги и выстраивают программу ежегодной весенней этнопсихологической школы, которая в этом году запланирована на 12-14 апреля.