24 октября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «Психолого-педагогическое сопровождение социокультурной и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан» в рамках первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».
С приветственным словом выступила Павлова Ольга Сергеевна, руководитель цикла «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из семей иностранных граждан», кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой «Этнопсихология и проблемы поликультурного образования факультета «Социальная психология» МГППУ:
«На протяжении 20 лет проблематика психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних иностранных граждан является важным направлением научно-практической деятельности. Всё, чем занимается кафедра, так или иначе посвящено психологическому благополучию личности в культуре. Ребенок, находящийся в непривычной, малознакомой обстановке в большей степени нуждается в психолого-педагогическом сопровождении процессов его социокультурной, психологической и языковой адаптации».
Ткаченко Наталья Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Этнопсихология и проблемы поликультурного образования» факультета «Социальная психология» МГППУ, выступила с докладом о процессе социокультурной, психологической и языковой адаптации обучающихся из семей иностранных граждан, презентовала методические разработки, которые осуществляются сотрудниками кафедры этнопсихологии и проблем поликультурного образования факультета "Социальная психология"; концепцию психолого-педагогического сопровождения обучающихся из семей иностранных граждан, а также направления работы с субъектами образовательного процесса.
«Мы можем говорить о психолого-педагогическом сопровождении на 3-х уровнях, с помощью которых будет осуществляться психолого-педагогическое сопровождение: психологическое благополучие, социальные навыки и культурная адаптация. Эти уровни включают в себя набор компетенции и особенностей, развитие уровня которых и является целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся из семей иностранных граждан».
Также слушатели поделились опытом о реализации мероприятий по проблемам адаптации мигрантов и особенно подчеркнули важность социокультурной адаптации иностранных обучающихся.
В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатетели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики.
Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.
Контакты:
Источники: Отдел по международным связям, Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах
С приветственным словом выступила Павлова Ольга Сергеевна, руководитель цикла «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из семей иностранных граждан», кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой «Этнопсихология и проблемы поликультурного образования факультета «Социальная психология» МГППУ:
«На протяжении 20 лет проблематика психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних иностранных граждан является важным направлением научно-практической деятельности. Всё, чем занимается кафедра, так или иначе посвящено психологическому благополучию личности в культуре. Ребенок, находящийся в непривычной, малознакомой обстановке в большей степени нуждается в психолого-педагогическом сопровождении процессов его социокультурной, психологической и языковой адаптации».
Ткаченко Наталья Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Этнопсихология и проблемы поликультурного образования» факультета «Социальная психология» МГППУ, выступила с докладом о процессе социокультурной, психологической и языковой адаптации обучающихся из семей иностранных граждан, презентовала методические разработки, которые осуществляются сотрудниками кафедры этнопсихологии и проблем поликультурного образования факультета "Социальная психология"; концепцию психолого-педагогического сопровождения обучающихся из семей иностранных граждан, а также направления работы с субъектами образовательного процесса.
«Мы можем говорить о психолого-педагогическом сопровождении на 3-х уровнях, с помощью которых будет осуществляться психолого-педагогическое сопровождение: психологическое благополучие, социальные навыки и культурная адаптация. Эти уровни включают в себя набор компетенции и особенностей, развитие уровня которых и является целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся из семей иностранных граждан».
Также слушатели поделились опытом о реализации мероприятий по проблемам адаптации мигрантов и особенно подчеркнули важность социокультурной адаптации иностранных обучающихся.
В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатетели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики.
Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.
Контакты:
- Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям (тел.: usubyansha@mgppu.ru , е-mail.: +7-965-116-69-17)
- Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», тел. +7 (909) 966-55-37, leonovaoi@mgppu.ru
Источники: Отдел по международным связям, Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах